Ромир о ценностных ориентирах покупателей
С уходом многих иностранных брендов с российского рынка отечественный производители получили как возможность занять место на опустевших полках, так и новые вызовы – соответствовать заданной планке, не разочаровать своего потребителя, справиться с объёмами, а главное – слышать свою аудиторию, ее потребности, ценности и ожидания.

Исследовательский холдинг Ромир открывает серию аналитических материалов «Бренды и тренды», подготовленных специально для Премии «Бренд года в России», с анализа ценностей потребителей. В зависимости от приоритетов покупатель выбирает оптимального производителя или дистрибьютера, канал покупки, формирует новые стратегии поведения на рынке.

Директор по работе с клиентами «Ромир» Анастасия Сидорина:

«В нынешней экономической ситуации важным для бизнеса становится корректным образом построить коммуникацию со своей целевой аудиторией. Знания ценностей, на которые ориентируется покупатель, позволяет бизнесу определить сферы, через которые он может взаимодействовать со своей аудиторией. Как в различных сегментах преобладают те или иные ценности, так и в зависимости от поколений потребители характеризуются разными паттернами поведения, стилем жизни, ценностно-мировозренческой картиной».

В период нестабильной экономической ситуации покупатель ищет способ экономии и оптимизации расходов, но не готов отказываться от базовых ценностей. В целом для россиян в 2022 году ключевыми ценностями были семья, безопасность, надежность и честность.

Разберем, какие ценности находятся в приоритете у потребителей различных товаров и услуг

Пересечение базовых ценностей россиян больше всего наблюдается с ценностями клиентов продуктового ритейла, так как эта сфера покрывает максимально широкую аудиторию. Помимо этого, клиенты сетей ценят простоту, что проявляется в желании быстро и недорого приобретать базовые товары повседневного спроса.

Пользователи АЗС тоже ценят семью, безопасность, а также обращают внимание на привлекательность бренда. Эта ценность объединяет клиентов АЗС с аудиторией сферы авто. Помимо безопасности владельцем автомобилей важно новаторство, творческий подход к ассортименту, инновационность.

Для клиентов банковской сферы особое значение приобретают надежность, социальный статус и финансовое благополучие. В страховании на первый план выходят такие ценности как щедрость, справедливость, социальная ответственность.

Сектор телеком объединяет людей, для которых особое значение играет как надежность, так и духовность, оптимизм, просвещение.