Онлайн-дискуссия "Брендинг: итоги 2022 года и взгляд в будущее" состоялась 15 декабря
ТАСС, 16 декабря. Онлайн-дискуссия "Брендинг: итоги 2022 года и взгляд в будущее" (18+), организованная Оргкомитетом Национальной премии "Бренд года в России" совместно с Ассоциацией брендинговых компаний России, состоялась 15 декабря. В ней приняли участие эксперты по маркетингу, брендингу, коммуникациям и представители бизнеса.

Спикеры онлайн-мероприятия обсудили наиболее востребованные в уходящем году услуги среди населения и бизнеса, говорили о том локализован ли брендинг сегодня и какова география оказания брендинговых услуг маркетинговыми и pr-агентствами, рассказали о накопленном в текущем году опыте в сфере брендинга, поделились итогами и рассмотрели перспективы развития и продвижения отечественных брендов в наступающем 2023 году. Кроме того, участники дискуссии заметили, что разработка маркетинговой стратегии в нынешних условиях по-прежнему не теряет свою актуальность.

Первой среди выступающих взяла слово президент АБКР и управляющий партнер Depot Анна Луканина. Спикер отметила, что за последний год брендинг стал самой востребованной услугой, и дала рекомендации: "Неважно, что происходит вокруг: инвестируйте в свой бренд. Потому что именно сила бренда, будь то компания, услуга, товар или вы сами, станет долгосрочным конкурентным преимуществом, которое не просто принесет прибыль, но и поможет сделать жизнь многих лучше".

Исполнительный директор REDIN Анна Гундарина поделилась прогнозами развития алкогольной категории: "Мы видим запрос от локальных торговых марок не только на разработку дизайна, но и на комплексную разработку брендов, включая стратегию и аналитику. Очевидно, что отрасль слышит своего потребителя и начинает идти ему навстречу. Это правильный подход. Согласно исследованию Nielsen, в сегменте крепкого алкоголя 29% потребителей лояльны выбранному бренду. Значит, сила бренда имеет большое значение".

Генеральный директор Labelmen Ирина Веденецкая рассказала о брендинге на Северо-Западе России и о том, кто заменит ушедшие скандинавские бренды. "Несмотря на серьезные вызовы стратегические инструменты оказались максимально актуальными. Отрадно видеть, что российский бизнес оказался суперпредприимчивым и запустил большое количество новых продуктов и брендов. Ситуация в дальнейшем будет не менее динамичной. И именно стратегические маркетинговые ресурсы обеспечат конкурентное преимущество тем, кто обдуманно подойдет к реформированию брендинговой стратегии", - подитожила эксперт. Среди потребительских трендов в Labelmen отдельно отмечают ориентацию на доступность и эстетику: покупатели ждут большего за меньшие деньги.

В свою очередь генеральный директор DDC.GROUP Сергей Калинчук посвятил свое выступление особенностям построения взаимоотношений с сотрудниками: "Главная опасность, с которой мы сейчас сталкиваемся, - это риск снижения планки качества наших услуг из-за децентрализации отрасли. "Рассеянные команды", участники которых работают в разных странах и общаются только в дистанционных каналах связи, конечно, очень удобны и экономически выгодны. Но они же со временем приводят к разрушению той "химии" и "магии", за которые нас, как креативную индустрию, ценят клиенты. Если мы не хотим сдать позиции нейросетям и рассчитываем и дальше заниматься брендингом, придется больше внимания уделять живой работе офлайн-команд. Возможно, иногда даже наперекор трендам".

В заключение модератор онлайн-встречи, президент национальной премии "Бренд года в России" Дмитрий Фролов рассказал о премии, ее целях и задачах, а также о возможностях для номинантов и лауреатов, затем поблагодарил всех собравшихся слушателей и пригласил к участию в будущих мероприятий, которые будут сопровождать конкурс.

Напомним, что первый отборочный этап конкурса продлится до конца декабря 2022 года, а второй и третий - зимой и весной 2023 года. Торжественная церемония награждения лауреатов состоится летом 2023 года в Москве.

Генеральный информационный партнер - информационное агентство ТАСС.

Ссылка на пресс-релиз