Предприниматели Московской области выразили заинтересованность в выходе на китайский рынок не только по вопросам импортного, но также экспортного сотрудничества. О возможностях трансграничной торговли им рассказал основатель B2B-платформы цифровой торговли КИФА и Председатель совета директоров АО «КИФА» Сунь Тяньшу. КИФА - участник Национальной премии «Бренд года в России».
Китай – это огромный рынок, емкий и высококонкурентный, интересный многим как в аспекте импорта, так и в аспекте экспорта. «Зайти на него не так просто, – подчеркнул Сунь Тяньшу, - нужно иметь выверенную стратегию и четкое понимание планов на будущее уже в самом начале ведения экспортной деятельности. Самое верное решение для любого участника – начать экспансию с регионов, наиболее близких к России и по климатическим условиям, и в плане менталитета, а именно с Северо-Востока Китая».
В начале встречи, организованной Центром поддержки экспорта Московской области, участникам была представлена презентация об этом китайском регионе: демография, административное деление, экономика, а также данные таможенной статистики по экспорту из РФ в КНР.
С помощью В2В-платформы цифровой торговли КИФА предприниматели России и Китая могут вести трансграничную оптовую торговлю без знания языка и особенностей ВЭД. Канал поставок из КНР в РФ успешно работает уже более 10 лет, а экспорт из России в Китай будет запущен уже в конце этого года.
Проект создания хабов цифровой торговли на территории китайской провинции Ляонин и Московской области находится в стадии реализации. Причем, первый хаб в Китае уже готов к запуску. Хаб состоит из торгово-выставочного центра товаров, импортируемых из России в Китай; комплексного сервисного центра по экспорту китайских товаров в Россию и консолидационно-распределительного логистического центра для российских и китайских товаров. Российские предприниматели, заинтересованные в экспорте своих товаров в КНР, смогут хранить свой товар, организовать производство (например, фасовку, упаковку), а также представить свою продукцию в современном торгово-выставочном центре. Первый пробный контейнер с товарами подмосковного производства планируется отправить в Китай до конца текущего года.
Торгово-распределительный центр (ТРЦ) ориентирован на весь рынок Китая – здесь функционал по демонстрации товара в офлайн-пространстве будет объединен с размещением в онлайн-каталоге через В2В-платформу КИФА, что позволит китайским оптовым покупателям рационально осуществлять закупки с гарантией совпадения «ожидание-реальность».
Намерения Правительства Московской области в тесном сотрудничестве с Правительством провинции Ляонин, в том числе с поддержкой В2В-платформы цифровой торговли КИФА, подтвердил Адиль Равильевич Ганцов, заместитель министра инвестиций, промышленности и науки Московской области.
Главная особенность платформы заключается в комплексном подходе, прозрачности, понятности, надежности и открытости. С 2018 года АО «КИФА» активно движется к транспарентности. Сегодня все заинтересованные лица могут найти в открытых источниках полную информацию о компании, включая финансовую отчетность. Выпуск облигаций в 2023 году стал первым шагом в стремлении компании к публичности. В планах АО «КИФА» на 2024 год – проведение публичного размещения акций (IPO) на Московской бирже.