Платформа QIFA - больше, чем оптовый маркетплейс




Участник Национальной премии «Бренд года в России» АО «КИФА», на базе которого функционирует российско-китайская B2B-платформа цифровой торговли QIFA, в июне 2023 года стало первой компанией китайского происхождения, вышедшей на Московскую биржу. Материнской компанией АО «КИФА» является китайское ООО «Научно-техническое развитие КИФА СЫЛУ (Пекин)». Дебютный выпуск облигаций АО «КИФА» вызвал ажиотаж среди участников фондового рынка – спрос на ценные бумаги компании со стороны инвесторов превысил предложение в два раза.



Что из себя представляет платформа QIFA?


Это цифровой инструмент для торговли между Россией и Китаем, функционал которого позволяет российским покупателям взаимодействовать напрямую с китайскими производителями, при этом ни одной из сторон не нужно знать язык, быть участником ВЭД и разбираться в тонкостях трансграничных сделок.



Для пользователя все процессы максимально упрощены и автоматизированы. Китайский производитель выставляет свой товар на китайскоязычной версии сайта и получает оплату за него в китайских юанях. Российский покупатель выбирает на русскоязычной версии сайта подходящий себе товар и оплачивает его в российских рублях. Платформа берет на себя все заботы при совершении трансграничных сделок – от закупки товара, логистики, таможенного оформления, сертификации, маркировки до доставки покупателю с полным пакетом документов. Товар сразу готов к дальнейшей реализации. О надежности производителя и качестве товара российскому покупателю также не требуется беспокоиться – платформа отвечает за качество, проводит многоуровневые проверки и в спорных ситуациях принимает решения в пользу покупателя.



Еще одним преимуществом платформы, выгодно отличающим ее от других игроков рынка, является прозрачность ценообразования. Та стоимость товара, которую российский покупатель видит в своем личном кабинете, является окончательной. Каталог с ценами на сайте является актуальным, цены не меняются после оформления заказа, в них уже заложены все расходы, связанные с растаможкой и транспортировкой товара.

«Больше никаких е-мейлов, звонков и переписок между китайскими продавцами и российскими покупателями – такая модель взаимодействия уже давно устарела. На платформе все процессы проходят в автоматизированном режиме, все данные отображаются в личных кабинетах пользователей в режиме реального времени. Покупатель выбирает товар – пару кликов мышкой и остается только ждать, когда растаможенный и сертифицированный товар привезут ему, – комментирует основатель платформы QIFA Сунь Тяньшу. – Кроме представленных на сайте товаров, российский покупатель может поручить нам найти и подобрать любой тип товара, механизмы взаимодействия будут аналогичными – платформа всё сделает за вас».


Таким образом, платформа реализует два формата работы:

1. «Open-Trade», при котором покупатель выбирает товары в открытом каталоге с доступом для всех покупателей. В этом случае в одном заказе могут присутствовать разные поставщики, разные категории товаров, доступен как крупный, так и мелкий опт. Цена в каталоге уже указана «под ключ» с учетом доставки из КНР (включает доставку до склада в России, таможенные расходы, НДС, при необходимости сертификацию и маркировку).

2. «Private-Trade», когда покупатель и поставщик ведут индивидуальные сделки в закрытом разделе личного кабинета. В данном случае в одном заказе могут присутствовать товары только одного поставщика, как правило, партия будет крупной, а цена – максимально выгодной. Условия, в том числе цена, согласовываются покупателем и поставщиком напрямую. Покупатель при этом может воспользоваться полным пакетом услуг платформы (логистика, таможенное оформление, сертификация, маркировка).




В чем особенность платформы QIFA?

Комплексный подход – секрет успеха. В отличие от большинства услуг, представленных на рынке российско-китайской торговли, QIFA является многофункциональным цифровым инструментом. Сайт платформы – это не информационный портал и не витрина, где покупатель просто находит товар и дальше уже сам ищет способы, как его получить. Платформа QIFA – это больше, чем просто маркетплейс, поскольку функционал платформы намного шире. Это целая экосистема в цифровом пространстве, покрывающая огромный спектр услуг. Говоря простым языком, платформа QIFA устраняет барьеры в трансграничной торговле между двумя странами – языковые, технические, логистические и финансовые.


Отсюда же плавно вытекает и следующее преимущество платформы – цифровизация. Функционирование всех бизнес-процессов обеспечивают инновационные механизмы собственной разработки. Китайская материнская компания имеет статус предприятия новых и высоких технологий государственного уровня в КНР. Платформа QIFA интегрирована с системой «Честный ЗНАК» (ЦРПТ) в рамках обязательной маркировки товаров и системы прослеживания на территории ЕАЭС, с помощью которой китайские производители автоматически получают коды маркировки на товары, заказанные на платформе.

Бизнес-модель также предельно понятна и прозрачна – итоговая цена товара складывается из таких составляющих, как цена производителя, расходы на логистику по территории КНР и до выбранного пункта назначения в РФ, расходы на таможенное оформление в КНР и РФ, комиссия платформы. Таким образом, все расходы по поставке товара уже заложены в конечной цене, которая представлена на сайте. Кроме того, покупателям также доступна бонусная программа, опции бесплатной доставки по РФ, а также регулярные акции и сезонные скидки.



Надежность и открытость также являются немаловажными факторами, привлекающими клиентов и партнеров. АО «КИФА» с 2018 года активно движется к транспарентности, проходит аудиты по РСБУ и МСФО в авторитетных консалтинговых фирмах, получает кредитные рейтинги, взаимодействует с участниками фондового рынка через Московскую биржу. Уже сейчас все заинтересованные лица могут найти в открытых источниках полную информацию о компании, включая финансовую отчетность. Выпуск облигаций был первым шагом в стремлениях компании к публичности, а целью эмиссии было привлечь средства для финансирования цепей поставок, то есть предоставления покупателям платформы отсрочки платежа. В дальнейших планах у компании проведение IPO на Московской бирже.



Основатель платформы QIFA Сунь Тяньшу отмечает: «Я специализируюсь на управлении цепями поставок между Россией и Китаем, занимаюсь этим бизнесом уже более 30 лет. Мои первые проекты еще в конце 90-х были связаны именно с логистикой. Еще тогда я понимал, что важна каждая составляющая в процессе ВЭД, и логистика является одним из основополагающих факторов успеха в торговом бизнесе. Вместе с тем, мир не стоит на месте – мы живем в эпоху цифровизации. Поэтому недооценивать влияние современных технологий было бы большой ошибкой. Правительства России и Китая последние годы активно реализуют национальные программы по цифровизации экономики, усилиями лидеров наших стран российско-китайские отношения вышли на беспрецедентно высокий уровень. В качестве представителей российско-китайского бизнеса, мы с командой платформы QIFA стремимся сделать международную торговлю цифровой, прозрачной, открытой и умной, чтобы трансграничный бизнес был удобным, понятным и доступным для каждого предпринимателя в РФ и КНР. Бизнес без границ – вот наша цель!»