На прошлой неделе в Арт-Технограде (ВДНХ) были подведены итоги новой премии для студентов российских вузов и молодых специалистов – молодежного конкурса проектов «Бренд года в России». В конкурсе приняли участие более 66 проектов из 5 вузов. Организатором премии выступил Институт бизнеса и дизайна B&D.
Конкурс проводился с 1 апреля по 30 мая. Участники соревновались сразу в нескольких номинациях: бренд-стратегия, бренд-айдентика и бренд-коммуникации в области дизайна, менеджмента, рекламы и связей с общественностью. Важно отметить, что в конкурсе могли принять участие проекты, в обязательном порядке принятые реальным заказчиком за текущий учебный год, а также проекты-призеры любого студенческого/молодежного конкурса по брифам от клиентов.
«Бренд года в России» дает студентам и молодым специалистам возможность развиваться, решая практические задачи в области брендинга и коммуникаций. Этот конкурс – для студентов российских вузов и молодых специалистов (до 25-ти лет), работающих в агентствах, либо на фрилансе. Цель премии – заложить и поддержать высокие критерии креативности и аналитики, стратегического мышления и планирования в области разработки и продвижения брендов», – отметил президент молодежной премии «Бренд года в России» Вадим Матюшкин.
Одной их миссий конкурса было не только подготовить особые критерии для оценки поданных работ, но и через эти критерии задать стандарт, показать тот уровень работ, который необходим рынку. Для этого было сформулировано пять ключевых критериев, соблюдающие баланс между бизнесом и креативом: глубина аналитики, креативность концептов, комплексность предложения, ожидаемая или достигнутая маркетинговая эффективность, качество дизайна материалов и/или оформления.
В конкурсе приняли участие студенты Института бизнеса и дизайна B&D, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Высшей школы экономики, МГУТУ имени К.Г. Разумовского, Московского международного университета, а также СПБГЭТУ «ЛЭТИ» имени В.И. Ульянова.
В шорт-лист конкурса вошли 17 проектов. В номинации бренд-стратегия победителем стала команда Марии Лошкаревой (Институт B&D) и проект PROSTOR. В номинации бренд-айдентика первые места заняли 3 команды из Института B&D (Семенихин Алексей, Панкратова Екатерина, Мозговая Ольга) с проектами «Гнездо», «Театр Инны Ваксенбург» и «Зотов». В номинации бренд-коммуникация победили команды Аблакатовой Ксении и Козлова Степана (Институт B&D) с проектами МТС и MINIMI.
В конкурсе победили и проекты, занявшие первые места одновременно во всех трех номинациях: «МТС АВТО» команды Яна Евы, «Территория заботы» Ивановой Дарьи, «ORDO» Григорьевой Анны, TEFAL (Панкратовой Екатерины) и РОСТИКС (Барановой Софьи и Кирякова Артема) – все студенты Института B&D.
Командой года стала команда Горшенина Глеба (ВШЭ), фрилансером года – Алексеева Анастасия (Институт B&D), и наставником года – Бабаян Лаур (Институт B&D).
«Сегодня российский дизайн переживает новую волну взлета. Мы видим, что запрос на российский дизайн, в рамках импортозамещения, российского техносуверенитета, действительно высок и постоянно растет. Нам важно компенсировать создавшийся на рынке кадровый голод. Всем нужны победители. Именно благодаря подобным конкурсам мы их и выявляем. Сегодня в России созданы все условия для развития креативных индустрий, стимулируется индивидуальное предпринимательство и переход на самозанятость, именно поэтому отдельную номинацию мы сделали конкретно для ребят, которые уже создают свой личный бренд», – объясняет важность проведения молодежного конкурса председатель жюри премии Олег Питецкий, стратег-урбанист Студии Артемия Лебедева, преподаватель Института B&D.
В состав жюри конкурса входили Александра Андреева, руководитель отдела маркетинга, Стул Груп, Вячеслав Волков, креативный директор агентства Mosaic, Светлана Глухарева, digital director Premier Nutritional Holding, Сила Головатый, основатель маркетингового агентства «Брендика», Ежова Арина, аккаунт-директор Sinners, Анатолий Емельянов, CEO диджитал агентства One Touch, Серафима Еременко, руководитель направления новых бизнесов Bonduelle Turkish, Егор Золотухин, руководитель направления по развитию онлайн ритейла, производитель косметики, Юрий Ковалевский, управляющий партнер брендингового агентства и дизайн-студии MAYBERRY, Литвинов Андрей, руководитель управления по бренду и коммуникациям СБЕР EАптека, Михаил Пискунов, маркетолог, управляющий делами компании «Служба правильного маркетинга «Цель» (Москва - New York).
«Если рассматривать работы как студенческие, то подавляющее большинство из них можно оценить достаточно высоко. Видно внимание к деталям, аккуратный подход к презентации своих проектов и не поверхностный взгляд. При многих плюсах других участников я выделил бы работы «Центр Зотов» команды «Фьюжн» (работа представлена Ольгой Мозговой) и Moderli, созданную командой под руководством лидера Софии Барановой. Это нисколько не умаляет других участников, которые в данном конкретном конкурсе возможно не до конца раскрылись. Уверен, что все они смогут сказать свое веское слово в будущем российского и международного брендинга», – подчеркнул Сила Головатый.