На лояльность клиентов влияет и их доход: чем он ниже, тем больше вероятность низкой оценки. Поэтому рост NPS может быть связан не с ростом лояльности, а с увеличением доли более обеспеченных людей среди них.
Другие минусы метрики
Из перечисленных результатов можно сделать вывод, что индекс лояльности клиентов сегодня — довольно условный показатель, во многих случаях показывающий лишь «среднюю температуру по больнице». Кроме того, мнение клиентов может изменяться со временем, поэтому для получения более точных результатов необходимо проводить регулярные опросы и анализировать данные по группам пользователей.
Несмотря на то, что NPS может отражать уровень лояльности клиентов, он не является идеальным предиктором их удержания. Кроме того, высокий NPS не всегда гарантирует высокую прибыль, так как лояльность не всегда приводит к покупке.
Также стоит отметить, что NPS не всегда связан с традиционными бизнес-показателями и может привести к неверной интерпретации результатов.
Старший директор «Ромир» Ксения Пайзанская:
«Наше исследование показало, что для того, чтобы NPS оставался эффективной метрикой, необходимо учитывать различные факторы, такие как погода, время суток, психотипы, менталитеты и культуры, оказывают влияние на удовлетворенность клиентов, что приводит к различным оценкам одних и тех же вопросов. Поэтому необходимо нормализовывать и калибровать показатели NPS.
В связи с изменением рынка и клиентского поведения, мы рекомендуем использовать разнообразные инструменты для более глубокого и полного отражения мнения клиентов о продукте, услуге или компании в целом. Только правильное применение аналитики данных, методов нормализации и гармонизации помогут достичь эффективного стратегического планирования».