Интервью с председателем жюри Молодежной премии Бренд года в России 2023

Олегом Питецким



Вадим Матюшкин - президент молодежной премии Бренд года в России провел интервью с председателем жюри Молодежной премии Бренд года в России 2023 Олегом Питецким, стратегом-урбанистом Студии Артемия Лебедева, трекером проекта «Фабрика Дизайна 2.0», методистом «Дизайн-цеха»


В. - Олег, в первую очередь хотел задать тебе вопрос, как председателю жюри новой молодежной премии – “Бренд года в России” - почему на твой взгляд, вообще важен сейчас, в текущей ситуации, такой конкурс именно для молодежи.

О. - Это основополагающий вопрос, на самом деле сегодня российский дизайн переживает новую волну взлета. Мы видим, что запрос на российский дизайн, в рамках импортозамещения, российского техносуверенитета, действительно высок и растет с большой скоростью. Существующие дизайнеры уже загружены и не справляются со выросшим объемом заказов и нам важно компенсировать этот кадровый голод. Конечно, конкурсы, нацеленные конкретно на молодежь, важны, в первую очередь рынку труда, а в нашем случае – и для креативных индустрий в том числе.

В. Разве рынок труда не перенасыщен сейчас, особенно в том, что касается творческих специальностей?

О. - Рынок труда никогда не будет насыщен, мы живем в такую эпоху, что чем больше есть, тем больше надо. Во-первых, есть кадровый голод, очень сложно найти хороших дизайнеров, и поэтому на молодежь отдельная ставка. Во-вторых, всем нужны победители. Именно благодаря подобным конкурсам мы их и выявляем. Сегодня в России созданы все условия для развития креативных индустрий, стимулируется индивидуальное предпринимательство и переход на самозанятость, именно поэтому отдельную номинацию мы сделали конкретно для ребят, которые уже свой личный бренд создают, а не просто какой-то один проект выполнили.

В. – В чем ценность для самих студентов в конкурсе? Обратная связь со стороны жюри?

О. - Конечно, мы подготовили особые критерии для оценки работ, в том числе мы считаем, что важная миссия для нас - через эти критерии задать стандарт, показать тот уровень работ, который необходим рынку. Поэтому мы сформировали пять ключевых критериев. Это, можно сказать, система сбалансированных показателей, где в равной мере представлены как бизнесовые показатели, так и креативные.

1. Глубина аналитики
2. Креативность концептов
3. Комплексность предложения
4. Ожидаемая или достигнутая маркетинговая эффективность
5. Качество дизайна материалов и/или оформления

В. – Ух ты! А не сложновато для студентов.

О. – Мы знаем, что многие студенты уже в процессе обучения работают над реальными брифами в рамках различных конкурсов. Сами проводим такие конкурсы. Это и «Фабрика дизайна», и Digital PRактика, и Молодой Меркурий, и у Серебряного Лучника есть своя молодежная номинация. Приглашаем всех призеров таких конкурсов присылать нам свои работы. Думаю, вас наши критерии не испугают! А также приглашаем молодых специалистов, которые уже работают в агентствах – этот конкурс и для вас тоже.

В. - Спасибо!

Ознакомиться подробнее с условиями участия в Молодежной Премии Бренд Года в России можно тут :
https://brand-award.ru/youth-award