Уход западных брендов, безусловно, оказал значительное влияние на российский рынок, создав как вызовы, так и возможности для местных компаний. Освобождение значительной доли рынка позволило нам усилить присутствие и повысить узнаваемость бренда. Сумев быстро адаптироваться к изменяющимся условиям, мы смогли предложить продукты, которые ранее были представлены только западными конкурентами. К тому же это стимулировало нас еще больше развивать собственные технологии и сделать упор на локализацию производства, что в конечном итоге укрепило нашу позицию на рынке.
В 2024 году мы наблюдаем значительные изменения в запросах и поведении потребителей по сравнению с 2022 годом. В условиях экономической неопределенности потребители стали более внимательны к стоимости и реальной ценности того, что они покупают, поэтому интерес к продуктам, которые сочетают в себе качество и доступность существенно возрос. Кроме этого, большая часть аудитории теперь ориентируется на цифровые каналы для совершения покупок, что требует от брендов усиления онлайн-присутствия и улучшения пользовательского опыта.
Сегодня российский потребитель особенно ценит надежность и качество продукции, а также уровень сервиса. Важно, чтобы продукция соответствовала заявленным характеристикам и была поддержана постпродажным обслуживанием. Также люди ценят локальные бренды, адаптированные к российским условиям и предлагающие решения, подходящие для местного рынка. Помимо этого потребители всё чаще обращают внимание на экологическую ответственность брендов и их вклад в устойчивое развитие.
В 2024 году мы наблюдаем значительные изменения в запросах и поведении потребителей по сравнению с 2022 годом. В условиях экономической неопределенности потребители стали более внимательны к стоимости и реальной ценности того, что они покупают, поэтому интерес к продуктам, которые сочетают в себе качество и доступность существенно возрос. Кроме этого, большая часть аудитории теперь ориентируется на цифровые каналы для совершения покупок, что требует от брендов усиления онлайн-присутствия и улучшения пользовательского опыта.
Сегодня российский потребитель особенно ценит надежность и качество продукции, а также уровень сервиса. Важно, чтобы продукция соответствовала заявленным характеристикам и была поддержана постпродажным обслуживанием. Также люди ценят локальные бренды, адаптированные к российским условиям и предлагающие решения, подходящие для местного рынка. Помимо этого потребители всё чаще обращают внимание на экологическую ответственность брендов и их вклад в устойчивое развитие.